НПО "Инновационные процессы и системы"
 
Услуги

Контакты

620137, г. Екатеринбург,

ул. Блюхера, д. 63
(343) 213-69-79
nas@mail.ustu.ru


Подписка

Введите Ваш E-mail


Поиск на сайте


Полезные ссылки




Международный трансфер технологий.

Подготовка коммерческих предложений

     Одним из ключевых аспектов маркетинга технологии является подготовка коммерческого предложения. Именно на основании этой информации происходит "первое знакомство" потенциального лицензиата или инвестора с предлагаемой на рынке инновационной разработкой. Основными вопросами подготовки коммерческого предложения являются следующие: какую информацию, в каком объеме и "на каком языке" необходимо представить для потенциального лицензиата. Следует также подчеркнуть, что "безадресность" инновации не означает отсутствие необходимости прогнозирования того, какие потребности потенциального инвестора могут быть удовлетворены за счет преимуществ, обеспеченных предлагаемой технологией. Первый шаг логики построения коммерческого предложения – оценка того, кто наиболее вероятный потребитель технологии. Идентифицировав потенциального потребителя технологии необходимо оценить его возможные интересы, потребности, проблемы. Далее, необходимо определить каким образом предлагаемая технология позволит удовлетворить эти потребности. Следующий (главный) шаг – увязка потребностей и проблем потенциального лицензиата с преимуществами предлагаемой технологии. Если коротко, то, "одного взгляда" на коммерческое предложение, должно быть достаточно, для того, чтобы понять, что именно преимущества Вашей технологии решают проблему лицензиата и наилучшим образом соответствуют его потребностям.      Объем информации в коммерческом предложении для инновационной технологии, на наш взгляд, для обеспечения эффективного восприятия не должен превышать одной страницы. Важное требование к описанию конкурентных преимуществ технологии в коммерческом предложении – наличие информации об сопоставимых характеристиках аналогов.Специалисты отмечают также дискуссионность вопроса насколько "техническим" должен быть язык коммерческого предложения. Существует мнение, что если лицензиат заинтересован в приобретении лицензии, то он сможет понять соответствующую терминологию сам, либо с помощью технического консультанта.  Вместе с тем, менеджеры по трансферу технологий (www.autm.net, www.astp.net, www.eattm.net) рекомендуют делать акцент на рыночных и экономических аспектах использования технологии, а технические детали излагать на доступном неспециалисту в данной сфере языке.Следует также подчеркнуть, что многие крупные компании облегчают работу менеджерам по трансферу технологий и на своих сайтах размещают рекомендации (требования) к содержанию коммерческого предложения, например, компания Procter and Gamble (www.pg.com). При подготовке статьи использованы материалы работ Д.Б. Шульгина.
 
 
РосФирм
Разработка сайта
Rambler's Top100